Санкт-Петербургские ведомости,
28 февраля 2011 г.
Кто заплатит за невылет? 1801 просмотр
Сообщение о задержке авиарейса вполне обыденное дело. Погода, знаете ли, - штука изменчивая. Мороз, жара, гололед, метель, буря - все это может помешать самолетам садиться и взлетать. И хорошо если вылет отложили на пару часов.
Но ведь случаются задержки на сутки, а то и больше. У пассажиров «горят» туры, и вместо отдыха они получают нервотрепку. Люди ругаются, нередко пуская в ход кулаки. Неужели нет цивилизованного способа решения подобных проблем?
Разумеется, о внесении корректив в работу небесной канцелярии речь не идет. О технологиях противостояния стихии мы тоже рассуждать не будем. Но подсластить горькую пилюлю от испорченного отпуска или сорванной деловой встречи помогают адекватные финансовые компенсации.
У пассажира есть право потребовать вернуть деньги за билет, если рейс отменили. Некоторые авиакомпании по доброй воле оплачивают полную стоимость проезда и тем, кто улетел с задержкой. Так, в частности, сделала компания «Аэрофлот» после печальных событий конца декабря прошлого года. Также, согласно Правилам воздушных перевозок, компания должна компенсировать затраты на питание и проживание тем, кто не смог улететь не по своей вине. Юристы советуют: если еду, питье и места в гостинице пришлось покупать за свой счет, необходимо сохранить чеки и впоследствии подать на перевозчика в суд.
Но как быть с сопутствующими затратами и в конце концов потерянным временем, которое тоже стоит денег? Как выяснилось, отлаженной схемы страхования от задержки рейса не существует не только в России, но и во всем мире.
Конечно, аэропорты свою ответственность страхуют. Так, «Шереметьево» застраховано на 15 млрд рублей. Но выплаты пассажирам положены лишь в тех случаях, когда по вине аэровокзалов причинен вред их жизни, здоровью или имуществу. К задержкам рейсов эта страховка никакого отношения не имеет.
Так, может быть, не стоит надеяться на аэропорт и застраховаться самостоятельно? По оценке экспертов компании «Росгосстрах», около 10% россиян, выезжающих за рубеж, приобретают полис, страхующий от отмены поездки. Он, в частности, предусматривает и риск задержки транспортного средства. Обходится это «удовольствие» от 2% до 6% от стоимости тура, причем дороже всего стоит застраховаться именно от невылета в назначенное время. Страховая выплата при этом покроет документально подтвержденные затраты на предметы первой необходимости, а также потери, связанные с аннулированием заказа в гостинице, билетов на транспорт внутри страны прибытия и прочие туристические услуги. Как видно, испорченное настроение и бездарно проведенное время никто оплачивать не собирается.
Здесь, впрочем, имеется один существенный нюанс. В Ассоциации туроператоров России напомнили, что в 99% случаев в договоре страхования отсутствует такой пункт, как задержка и отмена рейса из-за стихийных бедствий или природных катаклизмов. Страховщики признаются: поскольку риск этот весьма велик, то и стоимость полиса была бы неподъемной для большинства туристов.
Получается, что ситуация безвыходная. Пока можно надеяться лишь на сознательность перевозчиков. И тем не менее страховщики считают, что рано или поздно страховать от невылетов будут.
«Наиболее логичным, на мой взгляд, способом организации процесса может стать расширение требований к авиакомпаниям по страхованию их ответственности. В дополнение к уже существующим обязанностям перевозчика страховать свою ответственность за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажира возможно добавить страхование ответственности за задержку и отмену рейса, которое будет также закреплено на обязательном уровне. При этом важно предусмотреть максимально простой и удобный порядок получения пассажирами страхового возмещения», - считает заместитель начальника управления авиационно-космического и морского страхования ОАО СК «РОСНО» Сергей Худяков.
Эксперт уверен, что российские компании не смогут реализовывать этот вид страхования самостоятельно, и необходима заинтересованность мирового страхового сообщества. Дело в том, что у наших фирм просто не хватит собственных ресурсов на покрытие рисков. Насколько могут в этой связи подорожать авиабилеты, сказать трудно. Но в России пассажирские тарифы - и без обязательного страхования от задержек рейсов – превышают все разумные пределы.
Андрей ЧЕПЕЛЕВ
Вся пресса за 28 февраля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования, Страхование выезжающих за рубеж
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|